К основному контенту

Ռուսերեն



По телевидению транслировали …

(А) футбольного матча
(Б) на футбольном матче
В) футбольный матч
(Г) о футбольном матче 

2. В этой статье написано … человека в космос . 

(А) от первого полета
(Б) первый полет
(В) с первого полета
(Г) о первом полете

3. Он встретил … .

(А) своего старого друга
(Б) своему старому другу
(В) со своим старым другом
(Г) о своем старом друге

4. Ученики старших классов приняли участие … .

(А) спортивные соревнования
(Б) в спортивных соревнованиях
(В) спортивных соревнований
(Г) на спортивных соревнованиях

5. Ученые мечтают … в науке .

(А) о новых достижениях
(Б) новые достижения
(В) новых достижений
(Г) новым достижениям

6. Ты всегда можешь рассчитывать … .

(А) мою дружбу и помощь
(Б) с моей дружбой и помощью
(В) о моей дружбе и помощи
(Г) на мою дружбу и помощь




7. На вечере Анна познакомила нас … .




(А) своим друзьям
(Б) к своим друзьям
(В) со своими друзьями
(Г) о своих друзьях

8. На зимней олимпиаде наша команда установила … .

(А) к мировым рекордам
(Б) мировые рекорды
(В) с мировыми рекордами
(Г) о мировых рекордах

9. Тренер остался ... доволен.

(А) всеми(Б) всех
(В) со всеми
(Г) у всех

10. Друзья договорились встретиться … .

(А) станция метро
(Б) к станции метро
(В) на станции метро
(Г) о станции метро

11. Нам передали важное сообщение … .

(А) на факсе
(Б) с факса
(В) по факсу
(Г) к факсу

– Вы знаете, чей это журнал?

(А) моя дочь
(Б) моей дочери
(В) о моей дочери
(Г) у моей дочери





13. Дети любят рисовать … на асфальте.

(А) цветными мелками
(Б) с цветными мелками(В) цветные мелки
(Г) за цветными мелками

14. Магазин работает с десяти … .

(А) в восемь
(Б) до восьми
(В) к восьми
(Г) после восьми


15. Они приедут с юга только … сентября .

(А) третье
(Б) третьего 
(В) на третье
(Г) по третье

16. – Где Марина ?
- Она отошла … .

) на минутку
(Б) через минутку
(В) за минутку
(Г) минутки

17. – Когда ты планируешь прилететь в Москву ?
- Надеюсь … .

(А) за этот месяц
(Б) с этого месяца
) в этом месяце
(Г) на этот месяц

18. Виктор сдал все экзамены … .

(А) одну неделю
(Б) на одну неделю
(В) одна неделя
(Г) за одну неделю

19. …мы с братом часто катаемся на лыжах .

(А) по выходным
(Б) на выходные
(В) к выходным
(Г) выходные

20. Обычно … сном они гуляют в парке.

(А) перед
(Б) во время
(В) до
(Г) после




21 Наш дом находится недалеко… .

(А) с новым кинотеатром
(Б) к новому кинотеатру
(В) в новом кинотеатре
(Г) от нового кинотеатра

22. Больные пришли на прием… .

(А)y врача
(Б) к врачу
(В) для врача
(Г) от врача

23 … они успели обсудить все проблемы .


(А) из-за чая
(Б) за чаем
(В) на чай

(Г) в чай

24. – Ты не видела Тамару?
- Она ушла в магазин … .

(А) на хлеб
(Б) с хлебом
(В) в хлебе
(Г) за хлебом

25. Члены профсоюза собрались… в ежегодной конференции.

(А) для участи
я
(Б) к участию
(В) за участие
(Г) об участии

26. – Извините, вы не знаете, Антон уже уехал в Пермь ?
- Думаю, что нет. Он только что поехал на вокзал … билет на поезд .

(А) покупает
(Б) будет покупать
(В) купить
(Г) купит

27. Эти музыкальные инструменты нам нужны … .

(А) с оркестром
(Б) для оркестра
(В) об оркестре
(Г) из-за оркестра

28. В библиотеке Андрей взял книги … .

(А) за прикладную математику
(Б) из прикладной математики
(В) по прикладной математике
(Г) в прикладной математике


Как я проважу свободное время
У кождово челавека ест хобби и ест не много свабодние время. Каждий человек может делать то что хочет и проводит время скем хочет. У меня не часто бывает свободние время. Кто-то имеет етого времени много, а кто-то не может найти не один свабодни минут: причини бивают разние. Если я панимаю что мне уве не чего делать: я сразу же начинаю писать своим дорогим: или праважу время с ними. Вот как я проважу свабодни время.

Человек и природа
Человек в практически не может  существовать без природи. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. в кбаменный век, когда человек жил в пещерахЕдинственный способ жить ето был охота и сельское хозяйство. В наше времена товже мы живеом блягадаря природи.


Главные события в моей стране за последнее время.

Я горжусь тем, что я армянин. В последние времена мы армяне были во внутренних политических ситуациях. В Армении произошла революция․Бархатная революция изменила сознание граждан Армении. Уход премьер-министра Сержа Саргсяна с поста премьера позволил преодолеть этот комплекс неполноценности, испытываемый в армянском обществе. События последних недель сделали граждан Армении более уверенными в себе, у них произошел всплеск национального самосознания. Армения была в центре внимания мира. Я горжусь тем, что Никол Пашинян станет нашим пример-министером.



Грамматик

Измените предложения, используйте причастия.

Мы вошли в лес, который был освещен- освещённый лучами осеннего солнца.  К неугомонному морю вела расчищенная дорожка, которая была расчищена. На пожелтевшей траве, которая пожелтела, лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой  листвой сверкающей на солнце ,которая сверкала на солнце. Очень красивы клены одетые в багрянуют листву,   которые одеты в багряную листву. Часто мы видим  листья тихо падающие на землюкоторые тихо падают на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащиекоторые печально шуршат под ногами. Иногда попадется дача, окружённая которая окружена деревянным забором. 


<<Если бы завтра был конец света>>


Если завтра был конец света я  соберу всех своих друзей, родственников и буду проводить с ними все время И в конце дня я буду с тем человеком который я люблю. Если я успею делаю то что не делал в моей жизне. Но жаль что один день это слишком короткое время.

1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) нельзя его неволить
2) не растаял
3) не увидел
4) не доел кашу

2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) не удивлялся
2) не обидит
3) не здороваемся
4) нездоровится

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) не был в школе
2) не узнаешь
3) ненавидел
4) не видишь

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) недомогать
2) не усвоит
3) не доделал
4) не заклеить

5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) не успокоишься
2) шторм неистовствует
3) не сдержишь слово
4) не посмотрел

6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) не бояться
2) не собрать коллекции
3) не торопись в музей
4) невзлюбить невозможно

7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) о поездке не мечтай
2) негодовал
3) не хочется
4) не оставалось времени

8. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 
1) ему хлеба недостаёт
2) не достаёт до дна
3) не вернёшь
4) не испортилась

9. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) не найти
2) недоумевать
3) не ищешь
4) не испортилась

10. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) не убирать
2) не выполнить
3) не хватает
4) несдобровать



Что значит обещания.

Что значит обещания. Общение это то что ты скажешь и ты должен делать это. По моему нельзя не делать обещания это очен плохо. Если челавек нет держит обещаню: тот челавек не очен сальитни. Настоящий мужчина должен держать его слов. Если на 100 процентов я не знаю: что не могу делат тот что я скажу или абищаю то я не скажу ето < а я мало знаю 100 процентные вещи>.  По моему это правильно:  если не можешь делать не обещай. 



Упражнение 75.Перепишите, раскрывая скобки и вставляя вместо вопросительных отрицательные местоимения. Поставьте в местоимениях ударения.
Образец: В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов.

1. В лесу не нашли (чего?) нечего: ни подосиновиков, ни белых грибов. 2. (Что?) ничто не шевелилось: ни трава, ни листья деревьев. 3. Ни дуба, ни ели, ни сосны - (чего?) нечего не встретишь в этой местности. 4. Ни драмкружком, ни техкружком - (чем?) нечем не интересовался мой товарищ. 5. Ни опасности, ни трудности - (что?) нечто не пугает туристов. 6. Стоял такой туман, что ни домов, ни деревьев - (чего?) нечего не было видно. 7. (Чем?) нечем нельзя было успокоить друга: ни лаской, ни сочувствием, ни приветливым словом.

   

Упражнение 76.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (выбирая частицу не или ни).Поставьте ударения на отрицательных местоимениях.

1. (Не, ни) кто не встретил приехавших. 2. (Не, никакого письма я (не, ни) от кого не получал. 3. Ему (не, ни) к кому было пойти. 4. Этому одинокому человеку поговорить (не, ни) с кем, но он и не ищет (не, ничьей дружбы. 5. Ему не хочется (не, ни) с кем встречаться. 6. Библиотека была закрыта, и вернуть книгу было (не, ни) кому. 7. Кто (то) ночью постучал в мою дверь. Это был (не, никто иной, как мой товарищ. (Не, никто другой не стал бы меня будить. 8. Произошло что (то) неожиданное. 9. Не было (не, ни) какой возможности ехать дальше. 10. Вдали виднелись какие-то (то) развалины; это было (не, ничто иное, как разрушенная старинная башня. 11. (Не, ни) у кого было спросить, когда приедет мой друг. (Не, ни) на чем и (не, ничем было написать ему записку, да и (не, ни) с кем было бы ее передать. 12. Отставать (не, ни) кому не хочется. 13. Последним в строю туристов идет (не,ни) кто иной, как инструктор. 14. Об этом надо говорить (не, ни) с кем иным, как с директором. 15. (Не, ни) сколько минут молчали. 16. Меня (не, ни) сколько не беспокоила мысль об отъезде.
Упражнение 77. Пользуясь отрицательными местоимениями (с ударением на не),замените данные ниже предложения более краткими и напишите их.
Образец: Не было никого, к кому бы я могла зайти до начала занятий. - Мне не к кому зайти до начала занятий.
1. Нет никого, не с кем бы он мог пойти в театр. 2. Не было никого, ни кто бы сходил в библиотеку за книгами. 3. Здесь нет ничего, ни чему бы следовало радоваться. 4. Тут нет ничего, над чем нужно было бы смеяться. 5. Из сада были вынесены все скамьи, и не было ничего, на что можно было бы даже присесть.



1. Он посмотрел на меня .... а) удивился б) удивительный в) с удивлением г) удивление 2. Этот спортсмен прекрасно ... на последней Олимпиаде. а) наступил б) поступил в) выступил г) вступил 3. Она ... хорошо готовить. а) может б) умеет в) хочет г) знает 4. После работы он ... со стола все документы. а)забрал б) собрал в) выбрал г) убрал 5. В заявлении была ошибка, и Иван ... его еще раз. а) писал б) записал в) переписал г) дописал 6. Дайте мне, пожалуйста, три .... а) открытка б) открыток в) открытки г) открытку 7. Я хотел бы купить справочник .... а) в высшей математике б) по высшей математике в) с высшей математикой г) о высшей математике 8. Мы не смогли встретиться с Сергеем, ... я приехал слишком поздно. а) поэтому б) хотя в) если г) потому что 9. Я ещё плохо знаю ваш город, ... заблудился и опоздал. а) потому что б) поэтому в) хотя г) когда 10. Он так и не смог привыкнуть .... а) в сильных морозах б) с сильными морозами в) от сильных морозов г) к сильным морозам 11. Нам нужно еще подготовиться .... а) к нашему выступлению б) в нашем выступлении в) о нашем выступлении
г) для нашего выступления 12. Он уже несколько лет руководит .... а) в крупной фирме б) крупной фирмой в) крупную фирму г) с крупной фирмой 13. Я знаю художника, потому что ... с ним на прошлой выставке. а) знакомился б) познакомил в) познакомился г) познакомлюсь 14. Эта конференция ... ещё два дня. а) будет продолжаться б) продолжается в) продолжала г) продолжит 15. Позовите меня, пожалуйста, ... позвонит Иван Петрович. а) что б) где в) когда г) сколько 16. Отец хотел,... сын стал врачом. а) что б) чтобы в) если г) потому что 17. Я поехала бы с вами, ... у меня был отпуск. а) если б) если бы в) когда г) чтобы 18 Мы хотим уехать на этой неделе, ... купим билеты. а) потому что б) хотя в) если бы г) если
19. После того как мы закончим ремонт, мы ... отдыхать на море.
а) ехали б) поехали в) поедем г) ездили 20. Поздравляем всех вас ... а) о наступающем празднике б) с наступающим праздником в) в наступающем празднике г) к наступающему празднику 21. Может быть, нам посоветоваться .... а) к опытному юристу б) от опытного юриста в) с опытным юристом г) для опытного юриста 22. Не обращай внимания .... а) на его словах б) к его словам в) в его словах г) на его слова 23. Прочитай эту статью, здесь автор ... о своём а) расскажет путешествии в Африку. б) рассказывает в) рассказывается г) рассказывал 24. Я хотел написать адрес на конверте, но ... а) забыл номер дома. б) забывал
в)забуду г) забываю 25. Придется отложить отпуск, ... много дел. а) ко мне б) от меня в) со мной г) у меня 26. - Кто выполняет эту работу? - Как вы знаете, эта программа создается .... а) у наших специалистов б) нашими специалистами в) от наших специалистов г) с нашими специалистами 27. Мы будем ждать тебя в шесть часов на станции «Спортивная» ... из центра. а) на первом вагоне б) к первому вагону в) около первого вагона г) в первом вагоне 28. Давай все-таки поставим эту лампу .... а) на компьютерный стол б) над компьютерным столом в) от компьютерного стола г) по компьютерному столу 29. - Кафе после ремонта уже работает? - Нет, оно будет закрыто .... а) до февраля б) к февралю в) с февраля г) после февраля 30. Он больше интересуется .... а) с иностранными языками б) иностранными языками в) об иностранных языках г) иностранные языки


Мцыри

1․Много лет тому назад где сливались Кур и Арагва был монастирь. В монсатире нет ни кого, кроме одного седого старика который смитает пыль с могилних плит на котором надпись говорит о каком то царе. И цвела Грузия не опосаясь врагов
2. Один генерал в Тифлис ходил и с собой пленного ребенка вез. Ребенок был лет шести. Он был очень слаб и ели держался. Мальчик был пугливым и диким. Он не ел и умирал. Один монах привез его в монастырь и там он жил. Сначала он был бежал от всех. Он начинал понимать чужой язык. Однажды осенней ночью он сбежал. Три дня его искали и наконец нашли в степи без чувств и обратно в обитель принесли. Он был болень, слаб и голодный. С каждым днем его конец становился ближе. Тогда пришел чернец и с уважением начал слушать его. Мальчик собрав все силы встал и начал говорить.
3. «Ты сюда пришел, благодарю. Я облегчу себе грудь. Я зла не делал. Я мало жил и жил в плену. Я знал только лишь думы власть, одну пламенную страсть.»




Классная работа


(1) мы часто отправляемся всем классом в поход. Эти экскурсии не только развивают унас  (2) любовь к природе, но и дают (3)нам много знаний о (4)ней. А чем больше знает человек, тем большую ценность (5)он представляет для людей, тем интереснее (6)его собственная жизнь.

2. Поставьте местоимения в нужной форме.

Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало!

Ты меня о нем спрашивай.

Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас?

Без вас мне скучно – я зеваю.

3. Вставьте необходимые местоимения на месте пропусков:

Хотя Маленький Принц и полюбил.прекрасную розу и рад был (1)ей служить, но в душе(2)нем  пробудились сомнения. «На-прасно (3) (4) явас слушал,-подумал (5).Никогда не надо слушать (6)тех, что говорят цветы. Надо просто смотреть на (7) на них и дышать (8)их ароматом

Пол-яблока, ползонта, пол-окна, пол-августа, полтарелки, полуночи, пол цыплёнка, полбатона, пол ёлки, пол вареника, полшколы, пол-этажа, пол газеты, полдома, пол жилетки, ползуба, пол лейки, полкастрюли, полуботинки, пол-юбки, полынка, полуфермы, пол-урожая, полпакета, полу холма, полстакана, полмешка, пол-иллюстрации, полчемодана.

1)Полметра, пол лимона, полдесятого, пол яблока, пол листа, пол города,пол-Москвы, пол Африки, пол апельсина, полмиллиона.


1)Есть одна ручка, которая для меня дорога
2)Я должен идти спать пораньше, чтобы завтра мог рано проснуться.
3)Он быстро пошел домой, словно забыл что то.
4)Она так смотрела на меня, якобы ничего не понимала.
5)Я не мог простить ее, хотя мой друг был виноват.
6)Не могу играть на компьютере, пока не делал уроки.
7)Я дружил с Арманом, несмотря на то что он не был хорошим другом.
8)щенки открыли свои маленькие глаза, когда  пришла весна.
9)Я стал чемпионам, благодаря тому что тренировался день и ночь.



1.Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы (Л. Толстой). 2. Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть (Достоевский). 3. Хотя снегу не было сверху, над головой не виднелось ни одной звездочки (Л. Толстой). 4. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух (Горький). 5. Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором (Чехов). 6. Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем (Горький).

1) Известно, что в первый период своего творческого пути Пушкин был любим соотечественниками. 2) В высшей степени важно, чтобы дети приучались еще с юных лет работать. 3) Чувство гуманности оскорбляется, потому что люди не уважают в других человеческого достоинства… 4) Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, почему она так загрустила. 5) И лица их были такие измученные, потому что эти люди несли на себе непомерную тяжесть.

Расставьте знаки препинания, выделите придаточные, какие значения у них.

1) Изредка поздней осенью выдаются такие дни когда теплый туман лежит до самого вечера. 2) Каюткин говорил с Улей так бережно будто огонек держал в ладонях. 3) Как только прекращалась пурга охотники выходили в море. 4) Для большей ясности романа здесь объявить мне вам пора что страстно влюблена в улана была одна ее сестра. 5) Счастлив тот кому зарею теплый ветер веет. 6) Настроение у всех было грустное несмотря на то что все наперебой состязались в остроумии. 7) Было б у Емели богатство когда б на печи не лежал.

Начальное или дошкольное образование в Аргентине предназначено для детей в возрасте до 5 лет. Его получают дети, начиная с возраста 2-х или 3-х лет. По данным ЮНЕСКО образование Аргентина является одним из самых передовых в Латинскои Америке. Это иногда называют научные Латинской Америке.
Посещение школ обязательно для всех детей от 5 до 17 лет. Школьная система Аргентины состоит из начального образования продолжительностью 6 или 7 лет и среднего образования продолжительностью от 5 до 6 лет. Первичное образование получают дети в возрасте с 6 до 12 лет, и является обязательным для всех граждан Аргентины.

1) Дар слова… Испокон веков его главное назначение в том, чтобы) объединять людей. (Ю. Ороховацкий) 2) Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым. (Л. Толстой) 3) О человеке надо судить не, по тому что он говорит, а (о тому что он делает. 4) Невежество по тому сильно что в нём нет сомнения, оно ничего,(н..) знает, но считает что знает всё. (Н. Евдокимов)



1) Изредка поздней осенью выдаются такие дни, когда теплый туман лежит до самого вечера. 2) Каюткин говорил, с Улей так бережно будто, огонек держал в ладонях. 3) Как только’ прекращалась пурга охотники выходили в море. 4) Для большей ясности романа здесь объявить мне вам пора что страстно влюблена в улана была одна ее сестра. 5) Счастлив тот кому зарею теплый ветер веет. 6) Настроение у всех было грустное несмотря на то что все наперебой состязались в остроумии. 7) Было б у Емели богатство когда б на печи не лежал.

Жизнь неожиданно изменилась для двух мужчин. Тот который был бедным, стал знаменитым врачом и зарабатывал деньги, а тот у которого с начала было много денег, он потерял, он потерял всё, даже своё богатое имя.

Текст 1

Стильтон -хорошо одетый человек среднего возраста
Ив-плохо одетый человек лет двадцати пяти

Текст 2

Ив-серьезный, высокий человек с грустным взглядом

Стильтон- старик, грязный, скверно одетый человек с истощенным лицом
Вот уже три года, как я стал нищим...






Я думаю что наши психологи в школе должны регулярно работать со школьниками, а также родители должны работать с детьми. Я бы наказывал тех учеников которые травили других. Месяц бы лишил ученика интернета. Я бы спросил как бы они чувствовали себя на их месте. Наверно тогда они почувствовали, что значит травить других. Не нужно травить друзей.

Я думаю, что не нужно смеяться над  одноклассниками. Запомните что вы этот одноклассник, что вы делаете если вас кто то смеяться. Ну это вам не нравится.

В моём школе есть один мальчик. Все смеются над ним. Он учится в девятом классе. У него есть мало друзей. Мне не нравится, как он поет. Когда он поёт, все издеваются и из за этого он нервничает. Но я уверен, что когда они вырастут они будут сожалеть, что так поступили с ним.


Они рассказали, что был у них одноклассник, который хорошо учился. Но все в классе смеялись над ним. Позже они понимали, что зря они так поступили.



1)Продолжите определение, выбрав правильный ответ.
Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …

v А) строение слов и способы их образования.
v Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
В) слово как часть речи.
Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.


2)Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв. Придумайте несколько словосочетаний с прямым и переносным значением.
1. прямое значение слова       А) весёлый ребёнок-1
2. переносное значение слова    Б) ветер воет-2
В) быстрый олень-1
Г) горит костёр-1                                                   
Д) горит закат-2
Е) золотые руки-2
Ж) высокие горы-1


3)Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный, беспощадный, жестокий
А) безжизненный, мёртвый    вялый, ленивый,
В) бесцеремонный, прямолинейный, дерзкий, свободный
Б) безалаберный, безответственный беспорядочный, беспорядочнейший    Прилагательное Бестолково бестолковый Краткое прилагательное Бестолковый бестолковый Прилагательное Неразумноне разумный Наречие
Г) беспощадный, жестокий


4.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.



Встали очень рано(1) и отправились в путь.
Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца(2).
«Запомни крепко-накрепко(3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания(4)
Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было(5).



Домашняя работа



Привет мой друг, Генрих. Я это письмо пишу дома, в 21:30 часов. Я хочу, чтобы ты ответил на моё письмо. Ты где живешь,мой дорогой? Я уже 2 месяца ищу тебя, но не могу найти. Зачем ты никак не хочешь связываться со мной? У меня все в порядке. Как дела, Генрих? Что тыделаешь? Когда ты будешь возвращаться? Скучаю-Сурен.



1) Мой друг, отчизне. Посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь. 3) Покажи мне шлем, Иван. 4) Поэта дом опальный, о Пущин мой,ты первый посетил. 5) Играйте, пойте,о друзья! 6) Где был ты,сын? 7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты, несешься по ясной лазури. Звезда печальная, вечерняя звезда,твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и чёрных скал вершины. 9) Простите, мирные долины и вы, знакомых гор вершины и вы, знакомые леса. (А. С. Пушкин.)



Я иду в школу.  Я вернулся из школи

Я иду на работу. Я вернулся сработи
Я живу в Армиане. Я из Армени


пакойник.мертвец зомби кыкла туз



Русский язЫк - исправь название

Անհաղթ աքլորը

Լինում է, չի լինում՝ մի աքլո՛ր է լինում։
Էս աքլորը քուջուջ անելիս մի ոսկի է գտնում։
Կտուրն է բարձրանում, ձեն է տալի.
— Ծուղրուղո՜ւ, փող եմ գտե՜լ...
Թագավորը լսում է, իր նազիր-վեզիրին հրամայում է՝ գնան խլեն բերեն։
Նազիր-վեզիրը գնում են՝ խլում բերում։ Աքլորը կանչում է.
— Ծուղրուղո՛ւ, թագավորն ինձանով ապրե՜ց... Թագավորը ոսկին ետ տալիս է իր նազիր-վեզիրին, ասում է.
— Ետ տարեք իրեն տվեք, թե չէ աշխարհքովը մին կխայտառակի մեզ էդ անպիտանը...
Նազիր-վեզիրը ոսկին տանում են ետ տալիս աքլորին։ Աքլորն էլ կտուրն է բարձրանում.
— Ծուղրուղո՛ւ, թագավորն ինձանից վախե՜ց... Թագավորը բարկանում է, իր նազիր-վեզիրին հրամայում է
— Գնացե՛ք,— ասում է,— բռնեցեք էդ սրիկային, գլուխը կտրեցեք, եփեցեք, բերեք ուտեմ, պրծնեմ դրանից։
Նազիր-վեզիրը գնում են աքլորին բռնում, որ տանեն։ Տանելիս կանչում է.
— Ծուղրուղո՛ւ, թագավորն ինձ հյուր է կանչե՛լ...
Տանում են մորթում, պղինձն են կոխում, որ եփեն, ձեն է տալի.
— Ծուղրուղո՜ւ, թագավորն ինձ տաք-տաք բաղնիք է ղրկե՛լ... Եփում են բերում թագավորի առաջն են դնում, կանչում է.
— Թագավորի հետ սեղան եմ նստե՜լ, ծուղրուղո՜ւ... Թագավորը շտապով վերցնում է կուլ տալի։ Կոկորդով գնալիս կանչում է.
— Նեդ-նեղ փողոցներով անց եմ կենում, ծուղրուղո՛ւ... Թագավորը որ տեսնում է՝ կուլ տվեց, էլ չի ձենը կտրում, իր նազիր-վեզիրին հրամայում է թուրները հանած պատրաստ կենան, որ մին էլ ձեն ածի՝ զարկեն։
Նազիր-վեզիրը թրերը հանած՝ պատրաստ կանգնում են մինը էս կողմը, մյուսը էն։
Աքլորը որ թագավորի փորն է հասնում, ձեն է տալի.
— Լույս աշխարհքումն էի, մութ տեղն եմ ընկել, ծուղրուղո՜ւ...
— Զարկե՛ք...— հրամայում է թագավորը։ Նազիր-վեզիրը զարկում են, տալիս են թագավորի փորը պատռում։
Աքլորը դուրս է պրծնում, փախչում է, կտեր ծերին կանգնում ձեն տալի.
— Ծուղրուղո՜ւ...
1909


Было ли, не было жил один петух Копался этот петух в мусоре и нашел золотой. Взлетел он на крышу и закричал
Ку ка ре ку, деньги нашел
Царь услышал приказывает своим назирам-везирам пойти отнять ему принести
Назирывезиры идут отнимают приносят царю
Петух кричит
Ку ка ре ку царь мои богатства присвоил
Царь отдает золотой назирам везирам и говорит
Унесите отдайте обратно не то этот негодяй опозорит меня на весь мир
Назиры-везиры идут, отдают золотой петуху Петух снова поднимается на крышу
Ку ка ре ку  царь меня испугался
Царь гневается и приказывает назирам-везирам
Идите говорит схватите этого негодя  отрубите ему голову, сварите его, подайте мне. Я съем и избавлюсь от него
Назиры-везиры идут хватают петуха, несут а он кричит,
Ку ка ре ку царь меня в гости позвал
Зарезали петуха, положили в каструлиа   хотят варить
Петух не унимается
Ку ка ре ку  царь меня в горячую баню послал
Сварили петуха  принесли поставили перед царем
Петух кричит
С царем за одним столом сижу Ку ка ре ку
Царь хватает петуха и глотает. Петух уже в глотке у царя и кричит:
По узкой улице прохожу Ку ка ре ку
Царь видит что петух и тут все не унимается. Приказывает назирам везирам обнажить сабли и стать наготове Если петух еще раз закричит рубить
Назиры-везиры обнажили сабли стали наготове один по одну сторону другой  по другую.
Добрался петух до царского желудка  опять кричит
На белом свете жил, в темное царство попал Ку ка ре ку
Рубите приказывает царь
Назиры-везиры рубят и распарывают царю живот Петух выскакивает бежит взлетает на крышу и кричит
Ку  ка ре ку

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ֆնջան պարի Պատմությունը

 Ֆնջան պարը մեծ տարածում է գտել  Ջավախքում ։ «Չորս ոտք», քանի որ կլոր պարերի հիմնական մասի համար ասում են «մի ոտ պար ենք խաղում», եթե ոտքը մեկ անգամ ենք հարվածում, «երկու ոտ ենք խաղում», եթե երկու անգամ ենք հարվածում և այդպես շարունակ։ Երբ շեշտվում է քայլերի զույգ լինելու պայմանը՝ «երկուս գնալ, երկուս դառնալ», ապա պարերը կոչվում են նաև ջուխտ (զույգ) ոտք։ Չորս ոտք պարերը բաժանվում են երկու խմբի՝ թաթի զույգ զարկերով և ոտքը խաղացնելով։ Հենց չորս ոտք պարաձևին էլ պատկանում է «Ֆնջան» պարը՝ գրանցված Ժենյա Խաչատրյանի կողմից։ Պարի անվանումը  թուրքերենից  թարգմանաբար նշանակում ՝ փոքր հախճապակյա բաժակ։ Հոլովակում պարում են  <<Կարին>> ազգագրական պարի և երգգի խումբը:

Վարդան Այգեկցի

Ծնվել է 12 -րդ դարի վերջ և  13 -րդ դարի սկիզբ Հայոց Միջագետքի  Տլուք գավառի Մարաթա գյուղ Մահացել է 1250  թվական Մասնագիտություն Առակագիր Լեզու հայերեն Ազգություն հայ Կրթություն Կիլիկյան Հայաստանի Արքակաղին վանք Գրական ոճեր առակ Ուշագրավ աշխատանքներ «Եզն և Ձի», «Առյուծ և մարդ», «Իմաստուն Զինվոր»

Գարուն

Գարուն բառն անգամ գեղեցիկ է, գեղեցիկ է ու բարի: Տարվա այն եղանակներից է, որ բարի է, հոգեհարազատ: Ձմռան ցուրտ օրերից հետո գալիս է այդքան սպասված եղանակը: Գարնան առաջին ամիսը մարտն է,` մարտի 1-ը: Բոլորը այդ օրը շնորհավորում են միմիյանց: Գարունը կարծես հիշեցնում է իր գալու մասին: Չնայած հիմա գարուն է, բայց դրսում պահպանվում է ձմեռային ցրտաշունչ եկանակը: Հույսով ենք, որ երկար չի մնա այսպես ցուրտ: Ես շատ եմ սիրում գարունը հատկապես մայիս ամիս: Մայիսյան տաք օրերը հաճելի զգացողություներ են պարգեվում բոլորիս: